Горнолыжный Эльбрус, поездка из Краснодара.

Привет, друзья.

Давно меня не было на связи, сорри я весь в работе. :( Вот только недавно (1 марта) в первый раз  в этом году удалось съездить на Эльбрус и покататься на горных лыжах. Об этом и пойдет речь…
Мне честно говоря Эльбрус представлялся чуть ли не диким, не подготовленным для катания местом, с кровожадными горцами, которым только и надо, что обобрать туриста. К счастью все оказалось на много лучше (это даже если не считать того, что там живут вполне гостеприимные и любезные Кабардино-Балкарцы). Но обо всем по порядку…

dvor

Утром вышли во двор, а там..

В поездке участвовали Юрка с Машей, мои друзья ещё по Архангельску, переехавшие в Новороссийск, а также не раз мелькавший на страницах блога дружище Вовча, прилетевший за несколько дней до выезда из Питера, дабы составить нам компанию в не самой удачной для него поездке, как в последствии оказалось :(. Ездили на моей машине, на которую только ради этой поездки пришлось поставить зимнюю резину, обычно я тут в Краснодаре вообще её не ставлю и она пылится в гараже. Ехать из Краснодара нужно в сторону Махачкалы, а затем за Пятигорском повернуть по указателю на Эльбрус. После поворота, дорога идет большей частью вверх, а поселок Азау из которого на Эльбрус подымаются подъемники находится на высоте 2340 метров над уровнем моря! Это выше чем самая верхняя точка курорта Роза Хутор в Красной поляне!

В поездках от Маши есть постоянная практическая польза( в отличии от остальных участников, включая меня), во первых она самостоятельно ещё до поездки нашла нам двухкомнатную квартиру в поселке Эльбрус по 400 рублей с человека! При рыночной цене в 600-700руб. Во вторых и в третьих есть еще плюсы, но я почему то не смог так сразу их вспомнить :-)) Поэтому поверьте мне на слово.

Borya

Улица дяди Бори :-)

Так вот выехали мы 2-го марта около часа дня, а поездка заняла около 9 часов и в районе 22 вечера мы были на месте. Позвонили собственнику квартиры, который хоть и представился дядей Борей, имел довольно конкретный акцент и этим нас настораживал. Хотя, как вскоре мы смогли убедиться совершенно безосновательно. Дядя Боря оказался главным охотоведом и сразу предложил звонить ему по любым вопросам и при малейших проблемах. А также рассказал, что держит голубей разных пород, чем и вызвал неподдельный интерес Маши, она кстати у нас журналист со стажем. Вечер провели за ужином с бутылочкой Грузинского вина и чаем с домашним вареньем из облепихи, купленном в ближайшем магазинчике.

Avtobus

Выкат к подъемникам. Снизу не видно даже четверти спуска…

Утром в полной горнолыжной и сноубордической готовности выдвинулись на авто в сторону подъемников в поселок Азау, который от поселка Эльбрус находится на расстоянии ~12км. На поляне обнаружилось два подъемника один новый с кабинками до 8 человек и старый советский с красным вагончиком, циркулирующим каждые 10-15 минут. Тот, что современный стоит 1300р в день и поднимается на высоту 3500 метров над уровнем моря до станции Мир, а тот что советский стоит 700 рублей в день, поднимается также до станции Мир и включает в себя ещё бесплатный проезд на кресельном подъемнике до станции Гара-Баши (3800 метров). Без абонемента на старый подъемник, каждый подъем на креселке стоит 100 рублей. Правда работает она очень не регулярно :( Мы не долго мучались выбором и купили абонемент на современный подъемник, оставив советский на следующий день.
Трассы на Эльбрусе широкие и ухоженные, совершенно ни в какое сравнение с Домбаем не идут. Есть один или два по настоящему крутых участка, а в остальном они в целом не сложные. Избалованные Красной поляной люди, конечно говорят, что трассы ни какие но, как показалось мне они довольно таки на уровне. А если брать в расчет внетрассовое катание и близость сверхсложного Чегета, то у Эльбруса больше плюсов, чем минусов.

vovcha

Вот он наш Вовча! Ещё целый и невредимый.

Уже во время первого спуска я всех растерял, а после второго найдя Юру и Машу внизу получил от Вовки сообщение, что он под первой очередью подъемников ждет спасателей. Мол вывихнул ногу. Поехали искать. Оказалось его сбил другой лыжник, тоже из Питера. Проявил себя, как очень порядочный человек. Остановился, дождался пока Вовка придет в себя, проверил цел ли, вызвал спасателей. Поехал с ним в больницу, оплатил все расходы, включая авиабилет в Питер т.к. Вовча решил не досиживать дома отпуск, а вернуться скорее домой. Где уже врачи с помощью полного рентгена ноги и МРТ выявили не вывих, а перелом малой берцовой кости и разрыв передней крестообразной связки. В общем и гипс и операция :( Жалко Вовчу и омраченного отпуска.

Elbrus

Вон те две вершины на высоте 5642 и 5621 метр над уровнем моря и есть вершины Эльбруса.

Первый день мы докатались до самого закрытия, пока Вовка и виновник ДТП ездили по врачам. А на следующий день уговорив Вовку ещё раз приехать к подъемникам и подняться без лыж наверх и насладиться горными видами тронулись в путь. Дорога к слову сказать завораживает. Вокруг скалистые горы со снегом, вдоль дорог стоят лавинные пушки росгидромета и сосновый лес — супер! Советский подъемник поначалу нам совсем не понравился, ждать его долго + постоянная очередь. Сразу стало понятно, что если кататься от станции мир вниз, то покатаешься в два раза меньше  чем на современном подъемнике, чисто из за времени ожидания подъема. Но поднявшись на креселке до Гара-Баши  и скатившись до станции Мир, мы поняли что там кататься интересней, чем по основным трассам. Во первых были места с нетронутым снегом, во вторых есть места с огромными камнями, между которыми можно также лавировать(вне трассы естественно), также был обнаружен один не очень высокий карниз и два трамплина. И был замечен выезд на ледник, но это приключение мы оставили на следующий день. В общем накатались вдоволь, а Вовка тем временем стал легендой Эльбруса! :-) Все его узнавали, сочувствовали, называли настоящим лыжником, подбадривали и т.д.

FreeRide

Объявление о фрирайде

Со снегом нам повезло не очень т.к. за все время нашего пребывания не разу не выпадало более 2-х сантиметров, но даже это не помешало нам насладиться внетрассовым катанием!  Чем мы и занимались два последующих дня. С основных трасс есть выкаты на ледник, можно подняться на ратраке или снегоходах до станции приют на 4100 и выше. Есть фрирайдые маршруты на которые можно поехать с  местным инструктором/проводником, либо за какими нибудь людьми на свой страх и риск. А их, как оказалось не мало! Погода меняется очень быстро и в течении 5 минут может из солнечной, превратится в пасмурную метель с видимостью несколько метров. И не зная пути можно легко попасть в беду. Да и зная тоже можно. Был на пример момент, когда видимость резко ухудшилась, Юра не смог выкатится на хребет и поехал другим путем, и мы спускались по отдельности. Я хоть и знал путь но не видел ни чего и в один момент упав, катился вниз головой метров 50 совершенно не понимая когда это закончится. Маша в один из вечеров, делилась с нами, как она подъехала к трещине на леднике и хотела снять сноуборд и подойти сфотографировать поближе но не решилась. Я ответил, мол и правильно сделала т.к. бродя ногами по запорошенной снегом трещине риск в неё провалится гораздо выше чем стоя на сноуборде. У Маши от осознания смертельной опасности случилась истерика! Юра однажды уехал на край обрыва, откуда возвращался пешком. А ещё этот негодник сбил меня в предпоследний день, к счастью без последствий! 😉

Вот так выглядят бьющие из земли нарзаны, стремно но очень вкусно и полезно.

Вот так выглядят бьющие из земли нарзаны, стремно но очень вкусно и полезно.

По вечерам на обратном пути мы заезжали в долину нарзанов, где прямо из земли бьют минеральные источники! Главное их отличие от на пример источников в Горячем ключе или Пятигорске — вода в них вкусная! Слабо газированная, минеральная и вкусная вода! Ещё из гастрономических изысков хочется упомянуть местный домашний айран и Балкарский сыр! Очень уж они вкусны и натуральны!

Наша поездка закончилась 6-го марта в пятницу. Утром мы к 8:30 приехали к подъемникам, купили абонементы на целый день по 700 рублей. Покатались до 11:30 и продали их другим горнолыжникам за 500 рублей. Отпраздновали наш отъезд шикарным обедом в предгорном кафе и отправились в обратный путь. Который завершился через 8 часов и 30 минут безостановочной езды в Краснодаре.

Вот напоследок не много фотографий из поездки:

Вовка

Об авторе

Комментарии (2)

  1. Александр:

    Молодцы!!!Вовче здоровья))) Тоже в этом году 1раз покатался,в Сибири что то зима не понятная,то снега нет, то мороз то наоборт все тает… Жду не дождусь в ваших местах покататься)))

  2. Виталик:

    Вовка поздравляю с такой шикарной поездкой на красавец Эльбрус!

    Спасибо за шикарные виды Кавказских гор и увлекательное описание.

    Жаль, что с Вовчей такая ситуация приключилась. Надеюсь он быстро поправится!

Оставить комментарий