Каверзинские водопады.

Привет!

Вчера мы наконец то побывали на Каверзинских водопадах. Нашли их со второго раза, в первый раз промахнулись, не там зашли.
Ехать нужно по трассе на Джубгу, после Горячего ключа проезжаем Пятигорскую, затем заправку с левой стороны и едем пока по левую руку не увидите остановку и памятник солдатам. Между ними в лес уходит грунтовая дорога и метров через 200 упирается в реку или ручей, там можно и проехать (воды по лодыжку), а можно и оставить машину до, как поступили мы.

Тот самый первый брод

Переходим реку и идем по дороге, теперь прийти не туда очень и очень сложно. В этот раз с нами в походе участвовал Костя из Томска — он жил у нас несколько дней через couchserfing пока покупал квартиру в Яблоновском и Макс — наш штатный фотограф переехавший в Краснодар недели две назад из Архангельска( о нём я уже писал ) :-)
По пути мы встретили лежавшего возле дороги ужа, он грелся на солнышке не обращая ни на кого внимания, а когда мы решили его сфотографировать смутился и уполз. А примерно через 1.5 километра дорогу опять пересекает ручей, Костя перешел его по бревну справа в лесу. А мы перешели в брод. Недалеко от этого места дорога раздваивается, нам нужно выбирать левую и опять ити до места где ручей пересекает дорогу. Там дорога уходит вверх, а мы идем по тропе на право в ущелье. В принципе на уазике или другом внедорожники можно доехать прямо до ущелья и сократить прогулку по крайней мере в двое, но на мой взгляд лишать себя прогулки по лесу не стоит.

Макс и Юлька

Костя

Вся дальнейшая дорога проходит по тропинке вдоль ручья, который периодически приходится пересекать, прыгая по камням или переходя вброд. На протяжении всего маршрута, ноги хотя бы чуть чуть замочил каждый! :-) Вода в ручье чистая, я бы даже рискнул её пить не будь у нас воды с собой. Первый не большой водопадик мы увидели ещё в начале ущелья, он стекал с левой стены ущелья в ручей, но думаю, что летом он полностью пересыхает. Через минут 20 ходьбы мы дошли до малых водопадов, где вспомнили о светлом празднике пасхи, съели по два яйца и по фотографировались :-) Честно говоря я чуть чуть разочаровался, напрасно думая, что это и есть большой Каверзинский водопад. К счастью это было не так. Пройдя ещё какое то расстояние мы наконец увидели действительно большой водопад, высотой по разным источникам 10-12 метров. И самое прикольное, что кто то соорудил из палок лестницу и можно забраться на верх, что мы и сделали.
А там пройдя не много Костя порадовал нас купанием в холодном ручье, а я смалодушничал и не решился боясь простудится, не смотря на то, что температура воздуха была +25. Вода по ощущениям была градусов 5 :-)

Часть обратного пути мы прошли по верху, так нам показалось быстрее.
Совсем забыл -протяженность маршрута около 6км в каждую сторону.
А теперь, как всегда фотографии :)

Вовка

Об авторе

1. Хороший водопад. У нас был поменьше, но протяженней на много, и ни кто кроме меня до него не дошел, слабаки!

2. Антон:

Красивые места! И вы молодцы ребята, что не сидите дома, а посещаете их и просвещаете нас (т.е. тех кто еще не дошел до них:))) Тоже собираюсь переезжать в Краснодар через пару недель, и думаю у меня будет такая возможность посетить и этот водопад и Гаумское ущелье!!!

• Вовка:

Ну мыж сюда не дома сидеть приехали :-) А возможность конечно будет и если есть желание то и присоединится к нашей славной компании :-))))

3. Антон:

Гуамское конечно) буквы перепутал)

4. Artem:

Вовка скоро будешь экскурсоводом))

5. AV:

Молодцы! Надо все излазить! :-)

6. Людасик:

Замечательное место! И найти довольно нетрудно! После Горячего Ключа, если ехать от Краснодара, есть станица Пятигорская. Вот за ней через несколько километров (что-то мне показалось, что около 6, но это не точно) по левой стороне стоит одинокая остановка, выкрашенная в синий цвет. остановка из бетона, а не из металла. Осторожно, движение однорядное, поэтому после пятигорской не гоните, трудно повернуть налево. Следите, чтобы не проехать и чтобы сзади ни кто не влетел к Вам, когда Вы тормознете. Перед остановкой — обелиск, но его с дороги почти не видно. Он в соснах и в кустах. Если нашли поворот, считайте, нашли водопады. По этой дороге идёте или едете, сколько возможно. После первого брода есть хозяйство, где можно за 100 рублей оставить машину в тенечке. Ни каких там мостов нет. Топаете по дороге, ни куда не сворачивая. Как только после перехода очередного ручья вброд увидели дорогу на гору. значит все, Вам пора поворачивать направо. Все. Идите по дорожке и придете к водопадам. Только будьте осторожны с растениями. Я там обожгла руку чем-то похожим на крапиву. Только лист крупнее. Жгло огнем 6 часов. Был волдырь. И кабан хрюкал где-то невдалеке. Желаю удачного путешествия!